Содержание      в "Путешествия"      на Главную

Большая авантюра. Нордкап-Тарифа 2009. От самой северной до самой южной точки Европы, по самым-самым местам, часть 4, заключительная

День 17. Мадрид


155900, 10613км
Ресторан Ботэн

Спасибо ЖЖ - перед поездкой подкинули ссылку на самый старый в мире ресторан: Мадрид, Cuchilleros 17, Botin (http://rian-ma.livejournal.com/18190.html#cutid1). Навигатор ТомТом гарантированно доставит вам инфаркт в мадриде - 4,5 км от промежуточной отметки до ресторана мы преодолевали почти 40 минут, покатившись по всем тоннелям и развязкам Мадрида.
Сам ресторан нашли с десятой попытки - думалось, что место из книги Гиннеса должно быть как-то более четко выделено из окружающего ландшафта - а мы проскочили мимо него аж два раза, совершенно не заметив.

Ботэн - клево! Вино, еда, Интернет. Блюда мечут быстро, в стаканы подливают моментально, еда простая, атмосфера - непритязательная. Мы, конечно, не ценители, но нам - нравится. Даже похоже на макдональдс - никакого понта (а я-то, дурак, волновался перед походом сюда, постирали рубашку, надел брюки, причесался), тарелки подкидывают на лету, порции - огромные (на знаю что не понравилось rian_ma - суп, салат и два горячих нас просто убили), еда - простая (с одной стороны - не комильфо, с другой стороны - как-то у меня не складывается с высокой кухней), халявный интернет.
И вообще я себя щас Хемингуэем ощущаю - как Сэм, сижу в том-же ресторане, хорошо поел, выпил, и творю. Результат, конечно, существенно отличается - ну да это мелочи.

После ресторана попали в полную сиесту - умерло абсолютно всё, кроме вьетнамских магазинов (не знаю почему в центре так много именно вьетнамских лавочек)

С момента выхода карт шестого ТомТома успели перекопать весь центр Мадрида, упрятать магистрали под землю и закрыть половину дорог, потому навигатором пользовались исключительно в качестве компаса. Мадридские асфальтовые реки по 8 рядов сводят с ума.

Весь день снова ехали и ехали по горной части Испании - но тут хоть солнце в спину светило. Очень красиво. Видели зарождающуюся бурю.
Зарагоза - там тоже было какое-то ЭКСПО, издалека видна канатная дорога через центр города, хотя сам город стоит на ровном месте.

Ближе к закату пересекли Гринвичский меридиан в обратном направлении, из западного в восточное полушарие. Информационные щиты на этот раз стояли за несколько километров, сам меридиан обозначен огромной светящейся дугой над всей дорогой, но опять же на самом пересечении меридиана не было никакой площадки для остановки.

Ночью приехали к подножью парка Монтсеррат, что у самой Барселоны, поселились в отеле Sercotel Eada Montserrat, что в местечке Collbato. На ресепшене - русскоговорящий парень, когда-то учившийся в Москве на кого-то????
Под окнами был бассейн - но мы так устали, что сразу завалились спать. А кто-то так и плескался там всю ночь.


День 18. Монсерат, Пробки во Францию, сельские дороги, виноградники, виадук Миллау, 20 занятых гостиниц

156753, 11465 км

Ну, *?:%;%:;№, ваще, %;"№;"!№;", ни дня без приключений.
Утром, заранее, забукали отель недалеко от Германии, и отправились из пригородов Барселоны далее на север.
Мило прохватили горами через Монтсеррат - потрясающая красота.
Местная особенность строительства - все оконные и дверные проемы - арками

Выползли на побережье, и для ускорения въехали на платную дорогу - сразу началась пробка, и до самой границы. Вообще, странно, от чего возникла пробка на много километров - на границе аж целых две будки, через которые машины с трех полос хайвея должны протиснуться на 10 км/ч. Ну ладно, прорвались из Испании во Францию - снова пробка. Как-то съехали с хайвея - пробка на объездной дороге. Тут ГПС слегка реабилитировался, проведя нас полевыми дорогами в объезд основного затыка. На хайвей не стали возвращаться, а поехали местными дорогами в сторону виадука Милау (француженка на работе долго не могла понять, о чем я рассказываю, пока не написал это на бумажке. Оказывается, они произносят это как "миу"). Поехали через район Лангедок. В какой-то момент со всех сторон появились таблички "Шато-Шато-Шато" - ну как тут не заскочить? Заскочили в одно, второе, третье, пятое шато - всё тихо и мертво. Попали в какой-то маленький но настоящий замок, у которого припаркованы две машины. Думали, хозяева нам подскажут дорогу - а оказалось, что это не хозяева, а туристы, которые сняли замок на летние каникулы, и вообще они только приехали.
Когда уже отчаялись - попали на какой-то сабантуй виноделов и зависли там на три часа, сами того не ожидая. Двое тепленьких виноделов, изготовляющих "биологическое вино", пригласили нас присоединиться - и мы засели во дворе полу-восстановленного дома с видом на виноградники, курей, собак и детей. Один из виноделов - немец, с женой и тремя детьми, живет тут уже 10 лет и делает собственное вино полностью естественным путем - без дрожжей, сульфитов и прочих добавок. Вино оказалось приятное - и мы снова пополнили багажник. Еле-еле смогли оторваться от приятной компании только в 8 вечера, и со всех сил попылили в сторону Миллау. Вид на виадук, открывающийся с юга - просто сумасшедший. Размеры его столько велики, что не в состоянии оценить масштаб. Правда, опоздали на закат буквально на 15 минут, потому хороших фотографий не получилось.
Вообще эта сторона Франции мне нравится (нравилась до прошедшей ночи) больше, чем западное побережье - горы, долины, озера, леса - гораздо живописнее, чем бескрайние поля у Атлантики. Далее по дороге вообще забрались выше 1 км, всюду - долины, горы, дорога петляет вверх-вниз. Ночью видели обалденный металлический ЖД мост (забыл как называется, как-то на G - надо найти фотки в сети).

Ну так вот, от Миллау до отеля нам ехать 500 км - придавили гашетку и приехали в Шалон-Сюр-Сена где-то около двух ночи. Отель - закрыт. Звоню по номеру - француз поднимает трубку, по английски не говорит, и как попасть в отель - понять не дает. Линия оборвалась. Звоню второй, третий, четвертый раз - разговариваю с автоответчиком. Ну да ладно - по дороге видели другие отели. Едем в первый - полон. Второй - полон. Третий - полон. Эээээ, что-то это всё нехорошо пахнет. Для экономии времени стали ездить только по отелям с автоматическим чекином - все забито. Я знаю уже 4 таких сети - HotelF1, Etap, B&B, PremierClass - все забито. Забито вообще всё, куда мы совались. Проехали по трассе 50 км до следующего города, попали в какое-то адское скопление отелей - штук 15 только больших видно с одной точки - всё забито. Штук 20 отелей проверили в общей сложности - результат один. Тут еще полиция остановила и попросила в трубочку подышать (воскресенье 4 утра), на вопрос "где ночевать?" посоветовала использовать машину. Аааааа!!!! Нам завтра пилить 1000 км, и паром только в 3 ночи, мы пропотели и пропитались пылью в деревенских пробках - а они нам предлагают ночевать в машине! Кроме как "жопа" мне в голову ничего не приходит.

Чего ночевать, когда ехать надо. Поехали, только хватило нас еще на 150 км, и в 5 утра мы завалились спать на какой-то площадке отдыха возле Безансона. Только у нас в салоне коробки с вином (надеюсь. меня не читает норвежская таможня), потому сидушки уже не разложишь - "поспали" скукоженные до 8 утра, еле разлепили глаза и потыкали дальше.

А тут еще начало закусывать сцепление


День 19. Германия - пробки, ресторан с плохой едой, Травемюнде

157856, 12569 км
Едем Германию насквозь. Едешь-едешь, смотришь по сторонам - такие волшебные слова! Музей автомобилей Ситроен, поезда TGV, замки Карлсруэ, Шварцвальдский лес, купали Баден-Бадена - и так тянет остановиться! А потом вспоминаешь вчерашние мучения - и скрипя зубами продолжаешь пилить по автобану. Ну и правильно - ибо настоявшись в немецких пробках потратили на 1000 км аж 12 часов (это уже за вычетом остановок на заправки, завтраки и обеды).
Переехали водораздел между средиземным и северным морями (А36, между Белфорт и Милхаус)
Пробки местами были просто мертвые - два километра ползли где-то час. Где-то в районе Kassel автобан просто встал. Пока по обочине выбирались к съезду - увидели аварию, остановившую всю дорогу. Но обратно вырулить уже не получилось. Поехали местными дорогами - а там тоже ремонты.
Вернулись на автобан - он опять еле ползет. Последние 400 км ехали 6 часов.
Заметка на будущее - на автобанах только ездить! Не заправляться, не есть - только пилить. Бензин - 1.45 вместо 1.30 в городках, утренний чай - 20евро на двоих, так-себе-обед - 35 евро.

Правильно, что никуда не стали сворачивать - а то вообще пропустили бы паром.
Ночью таки доехали в Травемюнде, уже совсем вымотанные. Заехали на заправку - а там в полночь продается Кромбахер и Варштайнер по 1 евро за бутылку! Жаль нельзя забить весь багажник. В Гамбурге видели парк развлечений "дом" - дом стоит кверху фундаментом.
Я на последок выпил кружку немецкого пива и пошли грузиться на корабль. Люблю паромные терминалы - жизнь бурлит, причем в диком темпе. Пытался заснять все это на видео - но не сложилось. Как только достаю камеру - вся жизнь вокруг умирает. Как только убрал камеру - пришло сразу три парома в добавок к трем уже стоящим у причала, и началось форменное сумасшествие.

День 20. Пром в Мальмо, Смёген, Осло

158973, 13686 км
Как попали на паром - сразу отрубились, проспали практически до момента выгрузки.
Ну а дальше - уже более-менее привычный маршрут по Швеции. Скандинавия встретила нас облаками, а в Норвегии уже полил дождь. Как мы ждали этого дождя в Испании и Франции! Дома оказались уже в темноте, разгрузили машину под дождём, и я кинулся в интернет. Только сил писать нету - хочется спать ужас как.

Итого - за 20 дней я проехал 14 320 километров, дважды проделав маршрут Нордкапп-Тарифа. Мира присоединилась на 2 дня и 2000 км позже. Накатались вусмерть, это должно меня утомить и успокоить хотя бы на год. А там - посмотрим. После Африки меня начало тянуть в дорогу года через два.


Заключение и выводы

Итак, что-же у нас получилось с поездкой? Есть ряд мыслей и выводов, которые хотелось-бы систематизировать в первую очередь для себя самого.

Для начала - о планировании. Однозначно стало понятно, что планировать поездки надо заранее и как максимально детально. Потраченное время вернется сторицей. Это в Норвегии можно ломануться куда глаза глядят и кинуть кости под любым кустом, а в цивилизованной Европе такие фокусы не проходят. Но с нашим масштабом было сложно спланировать заранее, тем более что имелся мощный фактор хаоса - Боливар Рено-19. Ирония была в том, что самый непредсказуемый компонент поездки оказался самым надежным.
Вообще планирование всяческий активностей непосредственно на месте чрезвычайно просто, но свобода маневра существенно ограничена. Планирование-же из дома дает практически неограниченную свободу, но при этом чертовски сложно собрать 3 недели поездки в картину без "единого разрыва".
Должен сказать, что в целом я доволен отдачей от потраченных усилий. Сколько вложили - столько и получили. Каждый день у нас было что-то посмотреть, кроме бесконечных дорожных пейзажей (это если не считать перегон предпоследнего дня 1100 км по Германии). Правда, засады с поисками отелей отжирали время, ложились мы регулярно за полночь, потому вставали мы с трудом в 8-9 утра, и в дороге было только в десятом-одиннадцатом часу.
В принципе, ехать на угад вполне можно, но тогда надо прибывать в город назначения часов в 8 вечера, тогда удача еще может улыбнуться. Как я понял, летом в выходные дни дома никто не сидит, а все выбираются в путешествия - и в субботнюю ночь мы проехались через 20 гостиниц, но все без исключения оказались забиты под завязку. Но заказ отелей на один день вперед - не так уж и сложен, отнимает совсем немного времени, потому это более предпочтительный вариант путешествия по Европе. Правда, на месте нам открылись некоторые нюансы. Это в Скандинавии английский знают все от пенсионеров до детишек, торгующих клубникой у дороги. А во Франции или Испании - особая гордость, и снисхождения к чужим языкам не испытывают. В случае проблем с кредитками, поздним приездом и прочими вопросами решить что-то по телефону становится настоящим квестом. Потом, ресепшен в большинстве отелей работает далеко не круглые сутки, а местами в гостинице вообще на ночь не остается обслуживающего персонала.

Еще одна засада была с пропитанием. Была надежда - попав в Европу, каждый день на обед и ужин предаваться гастрономическому разврату, но не сложилось. Так как вставали поздно - обеденное время наступало у нас где-то в районе трех часов, а в это время во Франции и Испании начиналась полная сиеста - кухни всюду закрывались, наливали только кофе, даже сэндвичи не делали. Приходилось периодически останавливаться в макдаках, там хоть наличие Интернета скрашивало трагизм ситуации. Вместо ужина мы обычно шпарили сломя голову к месту ночевки, а добравшись до этого самого места, валились без сил в кровать. На ходу питались сыром, крекерами, питьевым йогуртом и еще какой-то отравой. Консервы, запасенные из расчета исключительно на Скандинавию - частично сумели проехать по всей Европе и в эту Скандинавию вернуться. Вывод - распорядок дня надо составлять с поправкой на местные обычаи, при наших перегонах питаться лучше в общественных местах, не гоняясь за изысками - консервы при всем удобстве требуют больше времени, а для удовлетворения эстетических потребностей приходилось иногда ехать слишком долго в поисках подходящей для остановки площадки.

Самое главное - EPIC FAIL с электронными болванами. Я даже не думал, что можно поиметь столько проблем в этой области.
Началось все с музыки. Я надеялся из телефона SonyEricsson G900 сделать центр нашей цифровой вселенной, возложив на него функции MP3 плеера и GPS навигатора. Купил карту памяти на 4 гига, скачал и заставил с десятой попытки работать ТомТом. Попытался купить FM- передатчик с телефона - но, черт побери, топовая бизнес-модель не подает питание на внешние аксессуары, в отличии от простейших молодежных моделей! Гореть вам в аду, маркетологи! Вместо этого купил отдельный FM-плеер iZound c USB входом и аж ИК-пультом. Штучка оказалась очень даже ничего. Купил в Билтеме двойник на прикуриватель - тока контакты оказались отодвинуты далеко от торца, потому в реношке этот двойник не работал. Только где-то во Франции я допилил его лезерманом до рабочего состояния.
То ли перед самой поездкой, то ли уже в пути я как-то воспользовался картой памяти из телефона для переноски данных с моего компа, и мерзкая Виста порушила файловую систему на карте. Все бинарники ТомТома полетели - хорошо, что карты остались живы. В Стокгольме заново выкачал инсталляшку ТомТома - так что в Европе навигатор таки успел оказать нам содействие. ТомТом на телефоне, в паре с ГолубоЗубом выжирал батарею без следа за полдня, особенно если сам GPS-приемник оказывался отключен. Включенный ТомТом полностью оккупировал и завоевывал телефон, подавляя все остальные его функции. Свернуть ТомТом для звонка или СМС-ки представлялось нетривиальной задачей. Каждый раз в процессе завершения звонка ТомТом вообще начинал сходить с ума и начинал судорожно пересчитывать маршруты, выбирая все новые и новые точки назначения. А если учесть, что обычно мы вводили суточные пробеги с приоритетом бесплатных дорог - то эта лихорадочная активность длилась у телефона минут по 10, временами полностью парализуя наше передвижение. При блокировке клавиатуры экран переставал обновляться, а клавиатура блокировалась автоматически при отключении внешнего питания (от прикуривателя), а в прикуривательной зарядке контакт был так себе, потому в городах мы постоянно выполняли упражнения на внимательность.
Доступ в Интернет пару раз порадовал меня в Норвегии, еще пару раз в Швеции - и потом исчез без следов. Сначала сессия устанавливалась но очень быстро рвалась, потом сессия не устанавливалась, а под конец компутер был вообще не в состоянии открыть порт на телефоне. При каждом установлении сессии Bluetooth на компе открывались новые и новые COM-порты, приходилось создавать новые и новые Dialup-подключений, но результата это не давало никакого.

Потом сдох инвертор. Теперь каждый вечер (а под конец и днем) я таскался с пучком зарядок, затыкая все розетки в гостиничных номерах. Пару раз прикидывался веником, и днём в супермаркетах сваливал всю электронику в корзину, прикрывал сверху продуктами, и подтыкался к розеткам холодильных агрегатов минут на 10-20.

GPS-приемник в теории тянул часов 6 на батареях, но периодически умирал в самый неподходящий момент (или я забывал выключать его на стоянках), потому под конец мы включали его только в городах или непосредственно перед важными развилками.

Венцом этого бедлама был компутер HP pavilion TX2020 - ноут с тач-скрином, под вистой. Радовал каждый день: Вышеупомянутая проблема с диалапом. Автоматическое обновление виндов, будучи выключенным каждый вечер, утром оказывалось включенным, и продолбившись много часов к ряду в отсутствующий Интернет, подыхало без батарей, или накачивало всякой дряни с сайта Микрософта и самостоятельно перезагружалось, убивая все открытые закладки Файрфокса. Писать ЖЖ-посты напрямую в Эксплорере было невозможно - по какой-то причине половина нажатий клавиш не отрабатывалась и текст получался заикающийся, больше времени уходило на правку нежели на писанину. Google Earth с какого-то бодуна в отсутствие Интернета был не в состоянии показать карту из кэша, хотя дома я проверял - все работало нормально. Видеоролики, скачанные с камеры, невозможно ни просмотреть ни отсортировать - программа от СОНИ была на редкость неудобно сделана. В данной ситуации и речи не шло о постоянных бекапах фоток на удаленный сервак по FTP. Хорошо что хоть болванки писались регулярно и без особых сюрпризов.

Ну и под конец я потерял зарядку (уже вторую) от батарей для Кэнона. Благо батарей было две - дотянули до конца поездки.

За день до поездки почистили матрицу в фотокамере - но два пятна так и остались. В дорогу брал три объектива - всю дорогу пользовался одним. Внешнюю вспышку использовал только один раз. Зато на ходу состряпал штатив-присоску для крепления камер на крыше (хорошо работало где-то до 90 км/ч). Надо перестать выпендриваться и оставлять все фотобарахло дома - все равно некогда играться.

В целом - понятно, что беда приходит откуда не ждали. Паспорт не потеряли, зато деньги все спустили. Электроника сводила с ума, а машина катила себе и катила. Спали плохо, ели так себе, видели много чего.
Но война с электронными болванами и ночевки в машине все-таки не так напрягали, как переборка двигателя на границе с Сахарой или 20-часовое сидение на нейтральной полосе. Одним словом, получилась милая обзорная поездка по Европе. В следующий раз, думаю, будет нечто менее масштабное, и несколько более локальное. Хотя кто знает...


наверх      Содержание      в "Путешествия"      на Главную

Перепечатка материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещена.





Rambler's Top100