Содержание      в "Путешествия"      на Главную

Большая авантюра. Нордкап-Тарифа 2009. От самой северной до самой южной точки Европы, по самым-самым местам, часть 2

День 4. Финляндия - фестиваль саамов, Полярный круг, Рованиеми, ночной кошмар

148122 км, 604 км за вчерашний день, всего 2834 км.
Вместо ведения дневника на привалах я воюю с электронными болванами, во главе которых стоит проклятый ноутбук. Навигатор в телефоне с какой-то радости вываливается после выбора карты (хотя дома работал отлично), с видеокамеры ролики никак не закачать в компутер, в самом компе все тормозит и вешается, он включается посреди ночи и выжирает батарею - одним словом, расслабиться нельзя. Выручает обычная тетрадка в клеточку, верно и преданно принимающая в себя наши впечатления. В-общем, я аж пол-ночи провоевал с электроникой, пытаясь настроить GPRS в роуминге и закачать ролики с видеокамеры - безуспешно.

После вчерашней бани и битвы с электроникой сил не было подняться раньше 11 (а по финскому времени - вообще полудня). Не рано-ли мы расслабились?
Зато я сделал отличную штуку - штатив-струбцину приделал к рукоятке-присоске, и теперь у нас будет возможность монтировать видеокамеру снаружи машины. Посмотрим, что из этого получится.

По финской Лапландии катить легко и приятно - дороги ровные, хорошие, солнышко светит. Правда, периодически олени бросаются под колеса, а номерной знак уже давно не читается под слоем налипшей мошкары. Омрачает удовольствие высокая цена на бензин: за очередные 50 литров отдали 83 евро.

В машине - жара, солнце уже просто печёт, и я решил искупаться в Inarijarvi - одном из самых больших озер в Лапландии. Озеро очень красивое, с песчаными берегами, отмелями, бухточками, окруженное сосновыми лесами. Вода - холодная, но температура воздуха +26 градусов - и это в 300 км за полярным кругом.
Где-то по дороге видели в лесу поселение пришельцев - какой-то подземный комплекс из стекла и железа. Пирамидальное строение в центре и куча маленьких "иглу" вокруг.
Летняя суббота - время ярмарок и праздников. В любом более-менее населенном поселке - шатры, музыка, море людей в парадной одежде. В Saami porta, Wuotso мы заскочили на ярмарку покрутиться среди саамов. Развлечения на любой вкус - торговля национальной одеждой и сувенирами, национальная кухня, концерты, выставки поделок, картин, краеведческих находок (золотые и серебряные пески и самородки, минералы, самоцветы), викторины и аттракционы. Удивило, что китайского барахла практически нет - все вещи действительно местного изготовления, и практически всё очень функционально.

готовка форели по-фински



Катили неспешно - вокруг красота, песочек, озерца, речки, сосенки и ягодки - после Норвегии, с величественностью природы, тут полное умиротворение и уют. Успели проголодаться, остановились на перекус, открыли вторую банку консервов с момента начала поездки (что-то мы все по ресторанам да по ресторанам), сидим у ручья, наслаждаемся, только слепней бы кто отгонял...
Глянули на часы - мама! Опаздываем! Втопили, пролетели остаток дороги как птицы, прилетели в деревню Санта Клауса перед самым закрытием - успели купить дежурных сувениров да шлепнуть очередную наклейку на машину.
Покататься на летней бобслейной трассе в Рованиеми, к сожалению, не успели, так что направились в следующую ключевую точку маршрута - самый северный в мире Макдональдс в Рованиеми. Там обнаружился бесплатный WiFi, так что задержались там на долго, заодно копили силы перед последним рывком в Швецию. Вообще, надо собраться и войти в режим - а то каждый день мы встаем всё позднее и позднее.
Финские автобусные остановки - просто шедевры. Двже цветы в цветочных ящиках висят под окошком.

финские автобусные остановки


3383 км с начала поездки - граница со Швецией. Пока я снимал закат - подъехал поинтересоваться дорОгой норвежец на пятом бимере со снятым передним номером (прятался от автоматических полицейских камер). Он утром выехал из Киркинеса и планировал следующим утром быть уже в Трондхайме. Вот такая геометрия - самый быстрый путь из Норвегии в Норвегию пролегает через Финляндию и Швецию.

Кажется, мы едем обратно в непогоду - солнце садится в облака, все вокруг - нездорового сиреневого цвета.

Четвертый день поездки закончился более чем весело: въехав из Финляндии в Швецию, примерно в 11 вечера достигли расчетной точки в 50 км от Лулеа, практически уже наши жилье - и тут нам захотелось чего-то этакого. Спросили на счет кемпингов с бассейнами и сауной - "легко", говорят, "50 км на юг - то что надо!". Ну 50 км - не вопрос, поехали. Приехали - мест нету. Поехали дальше - либо нет мест, либо закрыто, либо просто не найти никаких контактов. 4!!!!! часа прыгали от кемпингов до домиков, проехали более 200 км по прямой (даже не знаю сколько по кривой проехали), но так ничего и не нашли. Уже рассвело - но никаких перспектив. В конце-концов, в 3 утра плюнули на все и остановились в лесу, где-то на 370й дороге, недалеко от Norje. Хоть я и давал зарок не спать больше в этой машине - но деваться некуда. Я - хозяин слова, хочу - дал, хочу - взял. В этот раз получилось разложить сидения более плоско, так что ночь получилась не такой ужасной, как самая первая.
По результатам проехали 900 км вместо запланированных 640. Положительный эффект непрерывного проливного дождя - смыло всю мошкару с машины.

День 5. Швеция - канатка в Лапландии, побережье Ботнического залива.

149022, ровно 900 км за вчерашний день, общий пробег 3734 км.
Встали где-то в 10 утра. Мерзкий мелкий дождь лил всю ночь, и далее с утра почти до самого вечера. Облака затянули всё небо без просвета. Готовить в мокром лесу завтрак не было никакого желания. Решили побыстрее доехать до самой-длинной-в-мире-канатной-дороги, но, акк известно, поспешишь - людей насмешишь. При выезде из леса я свалился в кювет. Ни троса, ни инструментов - ничего. Дождь льёт, машин на дороге мало - суббота, никто не впешит вылезать и помогать странным людям в кювете. Только двадцатая машина остановилась - но у него тоже пустые руки. Я нашел какие-то дрова в лесу, приподнял зад, Мира придавила переднее колесо - каким-то чудом выбрались.

Компутер за ночь опять разрядился, Google Earth не работает в оффлайне, потеряв все кэшированные данные - полная Ж. Как искать затерянную в лесах канатную дорогу - совершенно непонятно. Пришлось колесить туда-сюда по всем местным грунтовкам, натыкаясь тут и там на столбы канатки и постепенно приближаясь к действующему участку.

остатки канатной дороги

Наконец, ближе к полудню мы попали на самую длинную в мире канатную дорогу. Дорогу длиной 96 километров построили во время второй мировой войны, для транспортировки железных руд из лапландских болот на побережье Ботнического залива. Канатка проработала до 1987 года, когда развитая сеть автомобильных дорог и мощные грузовики сделали её эксплуатацию невыгодной. Позднее один из участков длиной 13 км восстановили энтузиасты, вместо вагонеток повесили пассажирские кабинки и теперь катают туристов над над лапландскими болотами. Поездка между двумя соседними станциями занимает полтора часа, так что мы кататься не стали, но зато успели увидеть обе станции, плюс я забрался на один из столбов где-то по середине маршрута и торжественно встречал проплывающие кабинки.

торжественная встреча туристов


Потом задворками стали выбираться на юг. Навстречу шел просто поток американских машин - оказалось, в городке Lyksele был фестиваль американских машин. Не знаю какой был фестиваль, но судя по количеству американских дредноутов. которые мы видели в 100 км от города - зрелище было более чем впечатляющее.
Вообще весь этот район должен быть достаточно интересен для туризма - геологические, железнодорожные, горнодобывающие музеи и достопримечательности, ботсад альпийских растений, горнолыжные спуски.
По 92, 95 дорогам и далее по совсем местным трехзначным тропам, минуя Umea, выбрались в сторону Е4.

По выходным всюду, а особенно - на местных дорогах в сельской местности стоят рукописные таблички LOPPIS - это в воскресенье народ устраивает распродажи ненужного барахла.

"Hogakusten" мост на Е4 - второй по длине в Скандинавии, третий по длине в Европе и 11й - в мире. Всего на 11 метров короче "Золотых ворот" в Сан-Франциско. Да и вся дорога Е4 на севрее Швеции очень красивая, бежит по холмам вдоль берега Ботнического залива.

Многие дорожные знаки в Швеции - патриотических цветов, желто-синие вместо красно-белых.

По дорогам почему-то очень много сбитых барсуков, хотя вживую я не видел вообще ни одного.

Под вечер погода разгулялась, выглянуло солнце, и мы бодренько продвигались на юг. Где-то за Sundsvall, около Hudiksvall съехали наугад с дороги и заночевали в домиках на ферме, на краю поля - вот так вот повезло на первом попавшемся знаке "Stugor". За 400 крон получили в полное распоряжение домик с двумя спальнями, душем, кухней и гостиной. Красота!

домики у фермы

День 6. Стокгольм - наклейки, Скансен

149606, Проехали 584 км, общий пробег составил 4318 км. Хоть и легли рано - а проспали снова до 9.
Вышли на трассу, и ударно прохватили 320 км до Стокгольма на 130 км/ч - благо, дорога позволяла.

Первая задача на день - сделать наклейки, а то мы как дети какие-то, просто едем и едем - а никто не знает, на сколько мы сумасшедшие. В печатной конторе HRC-groups нас приняли с распростертыми объятиями трое калек вместо обычных 15 работников. Один принтер умер, второй не принимает мои файлы. В результате я и Адоб Иллюстратор со шведским интерфейсом изучил, и программу управления печатным станком освоил, и наклейки сам резал - но зато и результатом очень доволен! (правда, напечатать наклейки оказалось делом пустяковым по сравнению с процессом переноса на поверхность - за полчаса наклеили только три штуки, а еще две - испортили). То, с какой щедростью первоклассный лавсан тратят на неудачные пробы, меня просто убивало. Хорошо, что цену оговорили с самого начала - 600 крон оказалось вполне по-божески.

принтер не работает

первая партия

Все пришлось делать самим

Получив наклейки, испытали громадное облегчение и небывалый душевный подъем. Двинули в Скансен - говорят, самый старый в мире музей под открытым небом. Даже если он не самый старый - то по крайней мер самый стильный. Со всей страны туда притащили всякие дома, включая полностью обстановку и восстановили весь быт прошлых лет. Получился квартал города середины прошлого века, с аптекой, хозтоварами, булочной, кондитерской, кафе. В магазине хозтоваров торгует самым неподдельным старьем продавец в форме 50х, в булочной-пекарне весь хлеб печется по старинным технологиям пекарем, у которого даже стрижка из черно-белых фильмов. В аптеке вам насыпят лечебных травок, а за стеной в глиняных ретортах что-то бурлит. Большие металлические кассовые аппараты с огромной заводной ручкой. И самое главное - практически всюду можно зайти, на любой задний двор и во все хозяйственные помещения. Рядом - деревня с домами и прочими сельхоз-сооружениями, исполненными по традиционной технологии: дерево, тростниковые крыши, обшивка из деревянной черепицы, травяные кровли. Видели проматерь избушек-на-курьих-ножках (сюрреалистичное творение).

лавка скобяных товаров

старый верный велосипед

центральная площадь

избушка на курьих ножках

Сады, скотные дворы, мелкие домашние животные, зоопарк из местной фауны. Церковь, дикие ландшафты (водоемы и болота, лиственные и хвойные леса). Концертный зал под открытым небом, закрытый, теплицы, выставки. Качественно и красиво. Два часа пролетели моментально - а мы только часть пробежали галопом. Если туда ехать с детьми - то дня два надо точно закладывать на Скансен.

Кстати, в Стокгольме - самое большое в мире сферическое здание. А на крыше сферы - домик Карлсона.

домик карлсона на крыше сферы

Сейчас сидим в гостях у Тани, накормлены, напоены, и думаем - а не сдвинуть ли график на день, не зависнуть ли тут еще немого? Хоть и не первый раз в Стокгольме - а посмотреть тут еще много чего можно. Будет здорово выспаться, навести порядок в машине и пользуясь моментом вывалить максимум всего в интернет. Да еще наклейки надо лепить, сражаться с электронными болванами (накопился целый список проблем):
1) Ноутбук просыпается посреди ночи и выжирает аккумулятор в ноль
2) Карта памяти в телефоне - сбоит. Исполняемые файлы Том-Тома накрылись - хорошо хоть карты остались целы
3) Видео из видеокамеры фиг выкачаешь, а то что выкачал - фиг отсортируешь
4) Google Earth запускается через раз, совсем не видит сохраненного маршрута, и не видит GPS
5) Интернет-роуминг Теленура - не работает
6) Двойник прикуривателя для зарядок - слишком велик, не контачит в гнезде.

День 7. Стокгольм - наклейки готовы! Острова и паромы

150013, вчера проехали 408 километров, общий пробег - 4726 км.

Организм взял себя в руки и проснулся в 7 утра - хотя с вечера договорились, что сегодня отдыхаем. Завтра нужно вернуться в режим - а организм, наверное, снова впадет в спячку.

Говорю вам прямо, и вполне серьезно - никогда не начинайте первый раз в жизни клеить наклейки в 11 вечера. Получается очень плохо, а утром вообще может хватить кондратий при виде результата.
Из трех наклеенных - одну наклейку таки пришлось сорвать. Но зато на утро остальные наклеились вполне хорошо: помогли описания процессов из Интернета. Вооружились прыскалками с мыльным раствором, в качестве разглаживалок - пластиковые карточки, и дело пошло.

клеим наклейки

клеим наклейки

Доделали наклейки и поехали по островам вокруг Стокгольма.

замки на островах

Получился очень ленивый день. Пасмурно, временами дождик, всё такое серое, серое небо, серое море. Прыгали с острова на остров, то по мостам, то на паромах. Дороги - 222 и 274. Закупили вина на ужин и сидра в дорогу, отмылись, наелись, я - напился. Повоевал с электронными болванами, но скорее уже по привычке, чем по надобности.

Собрались с силами и, наконец, выехали от Тани - 4874 км, в 21:45, хотя планировали в 19:00. Направились в сторону Kalklinban'a - очередной "самой длинной в мире" существующей канатной дороги.
Проехали где-то километров 150, и в 11 вечера начали искать жильё.
Снова испытали чувство дежавю. Два часа, десяток посещенных мест - результата ноль. В этот раз не стали доводить ситуацию до абсурда и в час ночи встали на какой-то площадки Tourist Info около Katrineholmе и завалились спать прямо в машине.

В целом из плюсов - компутер теперь с десятого раза таки выходит в интернет, а из минусов - у машины что-то с подвеской передней нехорошее, резинки стабилизатора, кажется, совсем умерли - надо что-то делать. Либо тут попытаться найти, либо надо дотянуть до Германии.

День 8. Швеция - ночевка в машине, канатка в Копинге, самое большое озеро, Треллеборг, мост. Дания - ночевка недалеко от парома

150387, вчера покатались на 374 километра, общий пробег - 5100 км
Утром поехали на самую-длинную-в-мире-из-существующих канатную дорогу.
Я там уже был несколько лет назад и про нее писал.
За 3 года вроде ничего не изменилось - ни один из участков не запустили, в конструкциях и строениях ничего не поменялось. Я, почти не испачкавшись, сумел залезть в одну из вагонеток - ощущения забавные, когда висишь между небом и землей в большой кастрюле. В лесах вокруг - море ягод, причем необычайно сладких - наверное, хорошая погода помогла.

канатная дорога

Обед был на берегу самого большого озера Западной Европы - Vanern. Правда, оно какое-то мелкое - я зашел метров на 100 от берега и даже шорт не замочил.

самое большое озеро в Европе

Электронные болваны дурят меня, а я дурю их.
Я нашел причину невозможности выхода в интернет с мобильника. Оказывается, при каждом новом подключении по Bluetooth в компутере COM-порт выбирается заново. и не факт что он совпадет с предыдущим подключением. А в свойствах Dial-UP соединения нельзя добавить порты к уже существующим. Потому пришлось создать десяток разных конфигураций и при дозвоне перебирать их одну за другой.
Счет 1-0.
В ответ на это сгорел инвертор, и теперь в машине у нас нет возможности заряжаться. Я извел все 15-амперные предохранители, выясняя причину - один сгорел в самом начале, второй сгорел когда я включил инвертор на тест, а третий сгорел, когда я пытался выяснить что именно сгорело - весь инвертор, включая USB порт или только высоковольтная часть. Оказалось, что сгорело всё. Счет - разгромный.

Плюс, сторонние электронные болваны присоединяются - заправки престали заливать мне полный бак, теперь отрубают подачу после того как нальют бензина на 400-500 крон, а это - всего 30-35 литров вместо 50. Раньше мы заправлялись раз в день и ехали не задумываясь - а теперь постоянно приходится следить за уровнем.

обычные шведские домики

Где-то ближе к вечеру снова вернулись на Е6, которую покинули 5 дней назад!

Радиостанция Grimeton где-то под Vartberg - огромные антенные поля видны издалека. Объект мирового культурного наследия - единственная в мире радиостанция с действующим механическим передатчиком.

почти самый-самый юг Швеции

Вечером судорожно решали, как попасть из Швеции в Германию - через Данию паромом, по мосту или паромом напрямую в Германию. В Треллеборге спросил на кассах - почем нынче паромы в Германию? Оказалось - самый подходящий для нас рейс до Травемюнде обойдется в 1200 крон с хвостиком. Обрадовался, заказал билеты, побежал за карточкой, и в автомате увидел цену 2600 крон. Опппа! Видимо, надо лучше учить шведский...
Развернулись, поехали в Данию через мост в Мальмо. На мосту у видеокамеры от мелькания вант закружилась голова и она отрубалась каждые 5 секунд с сообщением "buffer overflow" - красивого въезда в Данию снять не получилось.

Теплоцентраль Dong Energy на Е20 недалеко от Копенгагена - футуристическое здание из компутерных игрушек.

картинка из интернета

картинка из интернета


Данию практически проскочили по Е47 - пятиполосная магистраль идет в низине, окружена кустами и деревьями, и с дороги страна выглядит абсолютно пустынной, хотя по карте - жилья вокруг полно. Чувствуется влияние Германии. Решив избежать проблем с жильем, уже с 9 ночи искать место для остановки. Использовали помощь GPS, который показывал нам ближайшие отели. Ну что сказать - чем круче техника, тем больше проблем она доставляет. База в картах ТомТома версии 6 оказалась старой, как минимум 3 года. На месте большей части отелей в южной Дании оказалось что угодно, но не жилье на съем - какие-то офисные здания, частное жильё, автодилерские центры и прочее. Надо казать, что ТомТом был не совсем безнадежен, и таки довел нас до пары отелей, но комнаты там стоили по 200 евро, что нас никак не устраивало.
Когда я плюнул на ТомТом и стал искать жилье как обычно - по знакам, оказалось, что время мы потеряли - все уже позакрывалсь. Только если в северной Швеции все закрывалось в 22, в центральной - в 21 час, то в Дании ресепшены мотелей и хостелов могут закрыться вообще в 8 вечера! Ау! Что мне делать в вашей дыре с 8 вечера, когда все вокруг мертво и пустынно! Короче, время - 9, потом 10, потом 11 вечера - жилья нету. Нехорошее предчувствие охватывает нас - нееееет, только не в машине!!! Крайний вариант - давить до парома, там наверняка есть отель. А даже если и нету - то едем прямо паромом в Германию, благ ходят они круглосуточно, наверное там что-то найдем. И аккурат за 5 минут до полуночи, в 12 км от границы нашли таки мотель, с завтраком и интернетом. Всё, можно расслабиться.

Занимательная арифметика по-балтийски:
Паром Треллеборг-Травемюнде - 2600 SEK (порядка 260€) на двух человек, с каютой, отправляется в 23.00, приходит в 7.30. На первый взгляд - ужас как дорого, особенно вспоминая Силью за 75 евро из Турку в Стокгольм за машину плюс койку, за 11-часовое путешествие.
НО!
Своим ходом до Германии:
- Мост через Оресунд - 275DKK/400SEK
- Отель - 675 DKK/90€
- Паром R?dby-Puttgarden 480DKK
- 300 км в дороге - 300 SEK на бензин

Итого - порядка 2300 SEK, только в районе Травемюнде мы будем в первом часу дня.

Вот так-то вот. А я не верил, что в Дании деньги уходят из кошелька сами.

Денёк получился длинный. В целом - отмахали аккурат 1000 км. Общий пробег - 6100 за 8 дней в дороге.


наверх      Содержание      в "Путешествия"      на Главную

Перепечатка материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещена.





Rambler's Top100